Главная » 2013 » Июнь » 25 » Развивалась авиации в Узбекистане
09:50
Развивалась авиации в Узбекистане



 Флот Boeing 767, Boeing 757, A300RF, A310, A320, Ил-76, Ил-114, ARJ85, Ан-24, Як-40; заказ - Boeing 787
 
Советский период.
Отсчёт истории гражданской авиации Узбекистана можно вести с 1924, когда самолёты общества Добролёт начали работать на маршруте Ташкент - Пишпек (ныне Бишкек) - Алма-Ата. Первый технический рейс Junkers F 13 состоялся 3 мая, а пассажирский 12 мая. В 1927 самолёты Добролёта начали летать на международной линии из Ташкента в Кабул. В 1932 местные подразделения гражданской авиации вошли в структуру ГУ ГВФ (Аэрофлот). В 1934, в результате реорганизации Аэрофлота, в Ташкенте было сформировано территориальное Среднеазиатское управление ГВФ. В 1930е здесь работали самолёты АНТ-9, По-2, АНТ-4/Г2. Было открыто несколько линий, связывающих между собой города Узбекистана. Также имелись маршруты в соседние среднеазиатские республики. Кроме перевозок пассажиров, выполнялась обработка полей, развивалась санитарная авиация, выполнялись спецзадания на территории Афганистана и Ирана.
   После окончания Великой Отечественной войны в управление стала поступать новая техника - Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-2. В 1950е появились первые вертолёты - Ми-1, Ми-4. В результате реорганизации Среднеазиатское УГВФ было разделено на ряд новых предприятий, среди которых было Узбекское УГВФ (также возникли Туркменское УГВФ, Киргизская и Таджикская отдельные авиагруппы).
   Узбекское управление одним из первых начало осваивать реактивную технику. В 1958 сюда поступили Ту-104, которые связали Ташкент с Москвой. В 1960 флот пополнился турбовинтовыми авиалайнерами Ил-18, в 1964 Ан-24. В 1960е сеть магистральных линий охватила ряд других городов СССР - Ленинград, Новосибирск, Свердловск, Челябинск, Симферополь. Самолёты Узбекского УГА также летали на Дальний Восток, Кавказ, в Прибалтику.
   В 1970е на линии пришла реактивная техника нового поколения - Як-40, Ил-62, Tу-154, а в 1982 поступил широкофюзеляжный Ил-86. К 1990 Ташкент был связан регулярными линиями с 45 городами страны. Через него также проходил международный маршрут Москва - Ташкент - Дели. В то время Узбекское УГА было одним из крупнейших управлений Министерства гражданской авиации. В его состав входили 10 объединённых авиаотрядов - Ташкентский, Бухарский, Каршинский, Наманганский, Нукусский, Самаркандский, Сергелийский, Термезский, Ургенчсуий, Ферганский.

   Национальная авиакомпания. После распада СССР и ликвидации союзного министерства гражданская авиация Узбекистана перешла в национальное подчинение. Но в отличие от других бывших советских республик, где чуть ли каждый авиаотряд или даже более мелкое подразделение превратились в самостоятельные авиакомпании, здесь сохранилась централизованная структура. Указом президента страны Ислама Каримова от 28 января 1992 Узбекское УГА было преобразовано в национальную авиакомпанию Uzbekistan Airways. В наследство от советских времён ей достался большой флот, состоящий из 10 Ил-86, 8 Ил-62, 3 Ту-154М, 28 Ту-154Б/Б-2, 25 Ан-24, 27 Як-40, более десятка Ил-76ТД и свыше сотни Ан-2. Кроме чисто оперативной деятельности, авиакомпания выполняла функции администрации гражданской авиации, управления воздушным движением и аэропортами страны. Первым президентом Uzbekistan Airways стал бывший руководитель Узбекского УГА Ганий Мазитович Рафиков.
   Грабительские "реформы" начала 1990х привели к тотальному обнищанию населения бывшего Советского Союза, вследствии чего резко сократились пассажирские перевозки по маршрутам бывшей когда-то единой страны. В этой связи руководство Uzbekistan Airways сделало ставку на развитие линий в страны дальнего зарубежья. В учёт бралось выгодное географическое положение Узбекистана на полпути между Европой и Южной Азией. Были открыты линии в Лондон, Тель-Авив, Стамбул, Джидду, Карачи, Куала-Лумпур. Связь Ташкента с Дели получила самостоятельное значение. Популярность приобрела трасса Дели - Ташкент - Лондон. Благодаря низким тарифам ею охотно пользовались индийские пассажиры, а также пешеходные туристы. В 1993 открылись маршруты во Франкфурт-на-Майне и Бангкок, в 1994 - в Афины и Сеул, весной 1995 начала работать первая трансатлантическая линия - в Нью-Йорк.
   Резкое сокращение перевозок в СНГ привело к тому, что на службе остались всего 14 магистральных самолётов. Появился избыточный флот, который Uzbekistan Airways начала сдавать в аренду, нередко с экипажами. Так, в 1993 во время забастовки персонала Indian Airlines этому индийскому оператору были сданы в аренду 5 Ту-154, в том же году по контракту с Air India на грузовых линиях из Дели и Бомбея в Цюрих работали 6 Ил-76ТД. Пара Ил-86 были переданы китайской Xinjiang Airlines, ряд грузовых самолётов работали в Африке. В то же время, для обслуживания собственных международных линий были приобретены в лизинг первые "иномарки" - подержанные A310-300, до того летавшие в Ecuatoriana. Летом 1993 они заменили Ил-62М на линиях из Ташкента в Лондон, Франкфурт-на-Майне, Урумчи и пункты на Ближнем Востоке. В 1995 Uzbekistan Airways первой начала эксплуатацию Ил-114. С 1996 в авиакомпанию стала поступать и новая зарубежная техника - Boeing 757-200 в VIP-исполнении и Boeing 767-300ER. Последний из них постепенно заменил советскую технику на дальних маршрутах, работал на линии Дели - Ташкент - Лондон. На региональных маршрутах с 1997 летают Avro RJ85.
   В 1995-1997 была проведена модернизация системы управления воздушным движением в аэропорту Ташкент с помощью фирмы Thomson-CSF. В 1997 авиакомпания подключилась к глобальной системе резервирования Amadeus, заключила договор о стратегическом партнёрстве с авиакомпанией Трансаэро. В 1999 Boeing 757-200 стали использоваться и для работы на коммерческих линиях. Число регулярных маршрутов неуклонно росло, достигнув в 2000 полусотни. В 2000 Uzbekistan Airways первой из авиакомпаний Средней Азии проложила регулярную линию в Японию - рейс Ташкент - Осака. В 2001 открылась трасса, связавшая Пенджаб с Великобританией (линия Амритсар - Ташкент - Лондон).
   В течение первого десятилетия XXI века большая часть магистральных самолётов советского производства была распродана. На смену Ил-62 и Ил-86 поступили новые экземпляры Boeing 767-300, а место Tу-154 с 2010 стали занимать A320. Первый самолёт этого типа прибыл 16 июля 2010.

   Uzbekistan Airways сегодня. На сегодняшний день Uzbekistan Airways является основным авиаперевозчиком Республики Узбекистан, ведущей авиакомпанией Средней Азии. Она осуществляет перевозки пассажиров почти по 60 направлениям на внутренних линиях и по международным маршрутам - в страны СНГ, на Ближний Восток, в Восточную и Южную Азию, Северную Африку, Европу, США. 18% объёма перевозок составляют транзитные пассажиры. Авиакомпания имеет код-шеринговые соглашения с Air Baltic, Air India, CSA Czech Airlines, Korean Air, Malaysia Airlines, имеет намерение вступить в глобалный альянс SkyTeam. Кроме перевозок пассажиров Uzbekistan Airways занимается грузоперевозками. В состав авиакомпании также входит предприятие по управлению воздушным движением Узаэронавигация. Наземное обслуживание, текущий и капитальный ремонт авиатехники выполняет предприятие Uzbekistan Airways Technics. Эти предприятия обладают правами юридических лиц.
   Uzbekistan Airways располагает активным флотом из 52 самолётов - 7 Boeing 767-300ER, 6 Boeing 757-200, 2 A310-300, 10 A320-200, 2 ARJ85, 6 Ил-114-100, 7 Ан-24, 6 Як-40, 2 A300-600F и 4 Ил-76ТД. В 2012 авиакомпания заказала 2 Boeing 787-8, поставки которых ожидаются в 2016.

Тема с сайта http://wb-air.narod.ru/1centr-asia/uzbek-ru.htm
Просмотров: 4407 | Добавил: admin | Теги: Развивалась авиации в Узбекистане | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
спасибо сайту ВБ-АИР